Методическая работа
Основной путь, способный существенно повлиять на повышение компетенции учителя - это четкая организация методической работы в школе.
Методическая работа – это деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта для обеспечения достижения нового качества образования и воспитания.
Формы методической работы
1. Тематический педсовет. Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. На заседаниях педсоветов рассматриваются и решаются проблемы повышения профессионального мастерства педагогов в тесной связи с результатами учебно-воспитательного процесса.
2. ШМО учителей. Главными звеньями в структуре методической службы школы являются школьные методические объединения. В нашей школе работают ШМО: ШМО классных руководителей, ШМО учителейгуманитарного , естественно-научного цикла, ШМО учителей начальных классов.
3. Работа учителей над темами самообразования.
4. Открытые уроки.
5. Предметные декады, недели, месячники.
6. Организация работы с одаренными детьми.
7. Взаимопосещение уроков.
8. Аттестация педагогических работников.
9. Повышение квалификации и педагогического мастерства. С целью повышения профессиональной компетенции педагогов в школе реализуется план – график повышения квалификации педагогических и руководящих работников.
10. Обобщение и распространение опыта работы. Формами представления опыта являются: открытый урок, мастер-класс, конкурсы профессионального мастерства, выступление на конференции, семинаре, заседании РМО, статья в сборнике, персональный сайт педагога, страница на сайте школы, профессионального сообщества, публикация на профессиональных сайтах педагогов. Участие в различных мероприятиях по распространению педагогического опыта дает возможность каждому педагогу: реализовать свой творческий потенциал, изучить опыт коллег, развить собственные коммуникативные способности, повысить авторитет в педагогическом коллективе.
11. Создание собственных разработок и их публикация.
12. Профессиональная активность педагога. Результатом собственных разработок является и участие учителей в различных конкурсах, а представление работ на конкурс является показателем возможности учителя работать в режиме развития. Школа немыслима, если сами педагоги не ориентируются на достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений. Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников.